ФТС разъяснила вопрос применения повышенных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных категорий товаров
06.09.2022 г.
Письмом ФТС России от 17 августа 2022 года № 05-19/К-8156 (далее – «Письмо ФТС») разъяснены вопросы применения ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от Единого таможенного тарифа ЕАЭС и установленных постановлением Правительства РФ от 6 июля 2018 года № 788 (далее – «Постановление № 788»).
Напомним, Постановлением № 788 были установлены повышенные ставки ввозных таможенных пошлин - в диапазоне от 25% до 40% – в отношении широкой номенклатуры товаров 82 и 84 товарных групп ТН ВЭД ЕАЭС, а также некоторых подсубпозиций из 87 и 90 товарных групп ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих из США и ввозимых в РФ.
Так, Письмом ФТС уточняется, что в случае неподтверждения страны происхождения товаров, включенных в перечень Постановления № 788, к таким товарам должна применяться повышенная ставка ввозной таможенной пошлины, утвержденная указанным постановлением. Под неподтверждением страны происхождения товаров понимается ситуация, в которой импортер не может предоставить таможенному органу на этапе декларирования документы, подтверждающие страну происхождения товаров (декларацию/сертификат происхождения).
Пример: Компания ввозит в РФ из Германии товар, код ТН ВЭД ЕАЭС которого включен в Постановление № 788. Страной происхождения товара является Германия. Вместе с тем при ввозе товара в РФ импортер не предоставил российским таможенным органам документ о происхождении товара. В таком случае страна происхождения товара будет считаться неподтвержденной, и в отношении такого товара могут быть применены повышенные ставки таможенной пошлины.
Хотим обратить внимание, что в 2018 году после вступления в силу Постановления № 788, таможенные органы осуществляли повышенный контроль в отношении товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС, включенных в перечень Постановления № 788. Такой контроль осуществлялся не только в отношении товаров, происходящих и/или ввозимых из США, но и в отношении товаров, происходящих и/или ввозимых из иных юрисдикций. Как результат, в случае неподтверждения страны происхождения таможня применяла повышенные ставки ввозных таможенных пошлин (от 25% до 40%). Тем не менее практика показывает, что со временем уровень внимания к данной теме снизился и фокус таможенных органов сместился на иные области контроля (в частности, на проверку документов о происхождении товаров, в отношении которых могут потенциально применяться антидемпинговые пошлины).
Вместе с тем в связи с изданием Письма ФТС, а также учитывая текущее консервативное правоприменение и большое количество проверочных мероприятий со стороны таможни (в основном после выпуска товаров), нельзя исключать возобновление таможенными органами особого контроля за подтверждением страны происхождения товаров из перечня Постановления № 788.
Обратим внимание, что сегодня таможенные органы уделяют пристальное внимание корректности оформления документов о происхождении товаров и часто по формальным основаниям отказывают импортерам в их принятии, доначисляя таможенные платежи и антидемпинговые пошлины. В этой связи рекомендуем компаниям уделять особое внимание соответствию оформления документов, подтверждающих страну происхождения, требованиям таможенного законодательства ЕАЭС.
Как Б1 может помочь?
- Оказание поддержки при подтверждении страны происхождения товаров
- Оценка корректности оформления документов о происхождении с точки зрения таможенного законодательства ЕАЭС и предоставление рекомендаций по внесению изменений в такие документы
- Оказание поддержки российским компаниям в части коммуникации с иностранными поставщиками в целях оформления документов о происхождении в соответствии с нормами законодательства ЕАЭС
- Сопровождение при проведении таможенных проверок
- Обжалование решений, действий (бездействий) таможенных органов в вышестоящие таможенные органы и в судебном порядке.
Авторы:
- Ксения Сизова, старший менеджер Б1, группа услуг по таможенному регулированию и международной торговле
- Александра Горохова, старший менеджер Б1, группа услуг по таможенному регулированию и международной торговле
- Никита Федотов, консультант Б1, группа услуг по таможенному регулированию и международной торговле
АЛЕРТЫ ПО ТЕМЕ
Посмотреть всеСудебная практика по таможенным спорам: переклассификация товаров и взыскание доначисленных платежей за их счет
Арбитражным судом удовлетворено требование таможенного органа об обращении взыскания таможенных платежей на товары, собственником которых является конечный российский покупатель.
24.11.2022
Развитие судебной практики: включение роялти за использование ноу-хау в производстве и «агентского» НДС в таможенную стоимость ввозимых товаров
Суд рассмотрел вопрос о включении в таможенную стоимость ввозимых комплектующих сумм роялти за право использования технологий в связи с производством готовой продукции в РФ, а также сумм НДС с роялти, уплаченных импортером.
20.10.2022
Развитие судебной практики по таможенным спорам: «агентский» НДС с роялти
Арбитражным судом города Москвы удовлетворены требования импортера по делу о признании незаконным решения таможенного органа о включении сумм НДС с роялти в таможенную стоимость ввозимых товаров.
21.12.2022
Развитие судебной практики по вопросам включения роялти за программное обеспечение в таможенную стоимость ввозимого оборудования
Арбитражным судом признаны незаконными решения таможенного органа о необходимости включения лицензионных платежей за программные продукты в таможенную стоимость ввезенных товаров.
07.10.2022
Включать или не включать, вот в чем вопрос: роялти за производственное ноу-хау в таможенной стоимости ввозимых товаров
Арбитражным судом города Москвы удовлетворены требования импортера по делу о признании незаконным решения таможенного органа о включении сумм НДС с роялти в таможенную стоимость ввозимых товаров.
20.03.2023