«Главные партнеры — из Китая». Автодилеры оценили эффект от новых санкций
Вильгельмина Шавшина, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы услуг по таможенному регулированию и международной торговле
На мой взгляд, к тому, что биржевая торговля долларами и евро в один момент будет прекращена, эксперты готовились еще с 2022 года. Однако существует рабочий внебиржевой рыночный механизм определения курса валюты, который в дальнейшем позволит осуществлять покупку и продажу долларов, а также евро. Очевидно, что курс данных валют в ближайшем будущем увеличится (и уже увеличился!), и экономический эффект от этого роста мы увидим в ближайшие недели.
Тем не менее к настоящему времени многие компании, в том числе импортеры автомобилей и запчастей, перешли на расчеты в иных иностранных валютах, отличных от евро и доллара. Более того, основной российский импорт автомобилей и деталей к ним приходится на Китай, и с китайскими контрагентами многие импортеры уже давно перешли на операции в юанях. Причем осуществление таких платежей возможно даже через те банки, которые находятся под санкциями.
По моему мнению, санкции против Мосбиржи в большей степени затронут компании, до настоящего времени продолжающие вести бизнес в «недружественных» валютах, однако определенный негативный эффект почувствуют практически все импортеры, поскольку, с высокой степенью вероятности, в большую сторону изменятся курсы многих валют, включая юань. В конечном итоге это приведет к увеличению цен на импортные товары, в том числе на запчасти и автомобили.
Тем не менее не стоит ожидать полной экономической и финансовой изоляции России на фоне новых санкций. Системе нужно некоторое время на перестройку, после которой расчеты с контрагентами (даже из недружественных стран) вернутся в прежнее русло, пусть и в несколько измененном формате.