
Зачем Москва строит транспортную инфраструктуру ускоренными темпами
Илья Сухарников, партнер Группы компаний Б1, отдел консультирования в сфере недвижимости, строительства и развития территорий, департамент консалтинга, технологий и транзакций

Москва исторически имела центростремительную структуру транспортных потоков: добираться в центр города всегда было удобнее и быстрее, чем перемещаться между периферийными районами. Однако за последние годы ситуация стала неуклонно меняться в сторону повышения транспортной связанности всех районов, в том числе находящихся за МКАД. Это стало возможным благодаря реализации целого ряда мер по развитию транспортного каркаса и мер по повышению эффективности общественного транспорта: строительство хордовых автомагистралей (СВХ, СЗХ, ЮВХ, МСД), развитие внутригородского ж/д сообщения (МЦК, МЦД), ввод новых станций и веток метро (БКЛ, Некрасовская, Троицкая), создание выделенных линий и ускорение движения наземного транспорта (автобусы-экспрессы, современные трамваи и электробусы).
Наибольшее развитие по протяженности демонстрирует рельсовый транспорт: метрополитен строится рекордными темпами, а существующие ж/д ветки присоединяются к системе городского транспорта за счет внедрения концепции МСД – запуска в ритмичном режиме электропоездов, адаптированных для коротких поездок. Рельсовый внеуличный транспорт – это основа транспортного каркаса, он обеспечивает наибольшую пропускную способность и скорость перевозки пассажиров.
Востребованность земельных участков под строительство и плотность застройки повышается возле новых станций метро, а новые дороги позволяют увеличить связность районов и, как следствие, престижность проживания в них. Это благоприятно сказывается на архитектурном облике города, поскольку уменьшает долю «депрессивных» территорий, повышает класс и архитектурное качество строящихся зданий, формирует новые торговые коридоры и общественные пространства.
У Москвы стоят амбициозные планы по освоению территории Новой Москвы, которой также потребуется развитый транспортный каркас, в том числе и внеуличный рельсовый транспорт, линии метро или скоростного трамвая. Поэтому в долгосрочной перспективе основное развитие метро будет происходить в этом направлении, а в ближайшие годы будет продолжаться насыщение внутренних районов Москвы – достройка новых линий и станций.
Экономический эффект от инфраструктурных проектов, особенно таких капиталоемких, как строительство метро, измеряется не напрямую, а с учетом множества косвенных факторов: роста стоимости недвижимости и налоговых поступлений в бюджет города, увеличение деловой активности за счет появления новых возможностей для бизнеса, прирост экономически активного населения в новых районах. Совокупный эффект для города от развития транспортной инфраструктуры существенно превышает расходы на ее создание. А развитие преимущественно общественного транспорта позволяет достичь максимальных положительных эффектов с наименьшими издержками.

Илья Сухарников
Партнер Б1
Отдел консультирования в сфере недвижимости, строительства и развития территорий, департамент консалтинга, технологий и транзакций
Связаться
Другие комментарии
Посмотреть все (1).jpg)
Зумеры не позвонят агенту
Ольга Вострикова, партнер Группы компаний Б1, группа по работе со страховыми компаниями и пенсионными фондами, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
26.06.2025
 (1).jpg)
Рынок недвижимости переходит к конкуренции качества архитектурных и средовых решений
Ольга Архангельская, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям сектора недвижимости, гостиничного бизнеса и строительства, государственного и транспортного секторов
25.06.2025

ООО добавили гибкости
Георгий Коваленко, партнер Б1, группа оказания юридических услуг
25.06.2025

Риски санкций стали меньше волновать бизнес
Вильгельмина Шавшина, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы услуг по таможенному регулированию и международной торговле
24.06.2025
 (1).jpg)
Как повысить туристический потенциал городов
Ольга Архангельская, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям сектора недвижимости, гостиничного бизнеса и строительства, государственного и транспортного секторов
23.06.2025
 (1).jpg)
Марчелло Гелашвили – о перспективах российской экономики, на ПМЭФ-2025
Марчелло Гелашвили, управляющий партнер Группы компаний Б1
19.06.2025

Агенты без страховки
Татьяна Самсонова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
15.06.2025
 (1).jpg)
Главные по продовольствию
Андрей Буханцов, руководитель направления по оказанию услуг в области трансформации бизнеса для компаний АПК
05.06.2025
.jpg)
Юлия Тимонина – о наиболее востребованных налоговых услугах на российском рынке
Юлия Тимонина, руководитель департамента налогов, права и сопровождения бизнеса
29.05.2025
.jpg)
Михаил Хачатурян – о трансформации рынка аудиторских услуг
Михаил Хачатурян, руководитель департамента аудиторских и сопутствующих услуг. Эксперт в области оказания аудиторских услуг предприятиям горнодобывающей отрасли, автопрома и потребительского сектора
29.05.2025