Зачем Москва строит транспортную инфраструктуру ускоренными темпами
Илья Сухарников, партнер Группы компаний Б1, отдел консультирования в сфере недвижимости, строительства и развития территорий, департамент консалтинга, технологий и транзакций
Москва исторически имела центростремительную структуру транспортных потоков: добираться в центр города всегда было удобнее и быстрее, чем перемещаться между периферийными районами. Однако за последние годы ситуация стала неуклонно меняться в сторону повышения транспортной связанности всех районов, в том числе находящихся за МКАД. Это стало возможным благодаря реализации целого ряда мер по развитию транспортного каркаса и мер по повышению эффективности общественного транспорта: строительство хордовых автомагистралей (СВХ, СЗХ, ЮВХ, МСД), развитие внутригородского ж/д сообщения (МЦК, МЦД), ввод новых станций и веток метро (БКЛ, Некрасовская, Троицкая), создание выделенных линий и ускорение движения наземного транспорта (автобусы-экспрессы, современные трамваи и электробусы).
Наибольшее развитие по протяженности демонстрирует рельсовый транспорт: метрополитен строится рекордными темпами, а существующие ж/д ветки присоединяются к системе городского транспорта за счет внедрения концепции МСД – запуска в ритмичном режиме электропоездов, адаптированных для коротких поездок. Рельсовый внеуличный транспорт – это основа транспортного каркаса, он обеспечивает наибольшую пропускную способность и скорость перевозки пассажиров.
Востребованность земельных участков под строительство и плотность застройки повышается возле новых станций метро, а новые дороги позволяют увеличить связность районов и, как следствие, престижность проживания в них. Это благоприятно сказывается на архитектурном облике города, поскольку уменьшает долю «депрессивных» территорий, повышает класс и архитектурное качество строящихся зданий, формирует новые торговые коридоры и общественные пространства.
У Москвы стоят амбициозные планы по освоению территории Новой Москвы, которой также потребуется развитый транспортный каркас, в том числе и внеуличный рельсовый транспорт, линии метро или скоростного трамвая. Поэтому в долгосрочной перспективе основное развитие метро будет происходить в этом направлении, а в ближайшие годы будет продолжаться насыщение внутренних районов Москвы – достройка новых линий и станций.
Экономический эффект от инфраструктурных проектов, особенно таких капиталоемких, как строительство метро, измеряется не напрямую, а с учетом множества косвенных факторов: роста стоимости недвижимости и налоговых поступлений в бюджет города, увеличение деловой активности за счет появления новых возможностей для бизнеса, прирост экономически активного населения в новых районах. Совокупный эффект для города от развития транспортной инфраструктуры существенно превышает расходы на ее создание. А развитие преимущественно общественного транспорта позволяет достичь максимальных положительных эффектов с наименьшими издержками.
Илья Сухарников
Партнер Б1
Отдел консультирования в сфере недвижимости, строительства и развития территорий
Связаться
Другие комментарии
Посмотреть все
Не хотят за полцены: почему иностранцы больше не продают бизнес в России
Юлия Загорнова, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию услуг в области слияний и поглощений
06.11.2025
Рынок M&A получил господдержку
Юлия Загорнова, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию услуг в области слияний и поглощений
06.11.2025
От корзины к портфелю
Антон Устименко, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию услуг компаниям сектора технологий, медиа и телекоммуникаций
01.11.2025
Рынок венчурного капитала «взрослеет» и консолидируется
Антон Устименко, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по оказанию услуг компаниям сектора технологий, медиа и телекоммуникаций
29.10.2025
Cтоит ли инвестировать в недвижимость в 2025 году
Илья Сухарников, партнер Группы компаний Б1, отдел консультирования в сфере недвижимости, строительства и развития территорий, департамент консалтинга, технологий и транзакций
23.10.2025
Готов ли российский бизнес полностью перейти на отечественный софт
Читайте комментарии экспертов Группы компаний Б1 Антона Устименко, Олега Мангутова и Виталия Баума для материала РБК на тему импортозамещения как главного драйвера роста российского IT-рынка.
22.10.2025
Интервью Виталия Баума по итогам конференции «Технологии искусственного интеллекта 2025»
Виталий Баум, партнер Б1, отдел по предоставлению услуг в области технологического консалтинга, департамент консалтинга, технологий и транзакций
08.10.2025
Моделям пока не разрешают принимать решения
Виталий Баум, партнер отдела по предоставлению услуг в области технологического консалтинга Группы компаний Б1, в ходе организованной CNews конференции «Технологии искусственного интеллекта 2025» отметил, что наибольшее применение ИИ находит именно в службах маркетинга, клиентского сервиса и ИТ.
08.10.2025
Без водителя, но с полисом
Ольга Вострикова, партнер Группы компаний Б1, группа по работе со страховыми компаниями и пенсионными фондами, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
26.09.2025
Энергетическая отрасль заняла третье место по использованию искусственного интеллекта
Виталий Баум, партнер Б1, отдел по предоставлению услуг в области технологического консалтинга, департамент консалтинга, технологий и транзакций
19.09.2025