Зачем Москва строит транспортную инфраструктуру ускоренными темпами
Илья Сухарников, партнер Группы компаний Б1, отдел консультирования в сфере недвижимости, строительства и развития территорий, департамент консалтинга, технологий и транзакций
Москва исторически имела центростремительную структуру транспортных потоков: добираться в центр города всегда было удобнее и быстрее, чем перемещаться между периферийными районами. Однако за последние годы ситуация стала неуклонно меняться в сторону повышения транспортной связанности всех районов, в том числе находящихся за МКАД. Это стало возможным благодаря реализации целого ряда мер по развитию транспортного каркаса и мер по повышению эффективности общественного транспорта: строительство хордовых автомагистралей (СВХ, СЗХ, ЮВХ, МСД), развитие внутригородского ж/д сообщения (МЦК, МЦД), ввод новых станций и веток метро (БКЛ, Некрасовская, Троицкая), создание выделенных линий и ускорение движения наземного транспорта (автобусы-экспрессы, современные трамваи и электробусы).
Наибольшее развитие по протяженности демонстрирует рельсовый транспорт: метрополитен строится рекордными темпами, а существующие ж/д ветки присоединяются к системе городского транспорта за счет внедрения концепции МСД – запуска в ритмичном режиме электропоездов, адаптированных для коротких поездок. Рельсовый внеуличный транспорт – это основа транспортного каркаса, он обеспечивает наибольшую пропускную способность и скорость перевозки пассажиров.
Востребованность земельных участков под строительство и плотность застройки повышается возле новых станций метро, а новые дороги позволяют увеличить связность районов и, как следствие, престижность проживания в них. Это благоприятно сказывается на архитектурном облике города, поскольку уменьшает долю «депрессивных» территорий, повышает класс и архитектурное качество строящихся зданий, формирует новые торговые коридоры и общественные пространства.
У Москвы стоят амбициозные планы по освоению территории Новой Москвы, которой также потребуется развитый транспортный каркас, в том числе и внеуличный рельсовый транспорт, линии метро или скоростного трамвая. Поэтому в долгосрочной перспективе основное развитие метро будет происходить в этом направлении, а в ближайшие годы будет продолжаться насыщение внутренних районов Москвы – достройка новых линий и станций.
Экономический эффект от инфраструктурных проектов, особенно таких капиталоемких, как строительство метро, измеряется не напрямую, а с учетом множества косвенных факторов: роста стоимости недвижимости и налоговых поступлений в бюджет города, увеличение деловой активности за счет появления новых возможностей для бизнеса, прирост экономически активного населения в новых районах. Совокупный эффект для города от развития транспортной инфраструктуры существенно превышает расходы на ее создание. А развитие преимущественно общественного транспорта позволяет достичь максимальных положительных эффектов с наименьшими издержками.
Илья Сухарников
Партнер Б1
Отдел консультирования в сфере недвижимости, строительства и развития территорий, департамент консалтинга, технологий и транзакций
Связаться
Другие комментарии
Посмотреть всеБизнес осветил свои социальные вложения
Евгения Кадыкова, менеджер Б1, отдел услуг в области устойчивого развития, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
29.11.2024
Страховщики потянулись за ремонтом
Татьяна Самсонова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
20.11.2024
«Авито» приглашает страховщиков
Татьяна Самсонова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
19.11.2024
Казань как центр российско-китайского взаимодействия: итоги II Международного форума «Ростки» 2024
Василий Маковкин, партнер Группы компаний Б1, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
18.11.2024
Поиск баланса и защита от рисков: актуальное в строительной сфере
Ольга Апалькова, старший менеджер Группы компаний Б1, отдел Форензик
13.11.2024
Три процента некрупным планом
Александр Чижов, партнер Группы компаний Б1, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
12.11.2024
Компании разогрели ставки
Геннадий Шинин, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям финансового сектора
11.11.2024
Доля семян отечественной селекции в овоще- и картофелеводстве может вырасти не раньше 2030 года
Андрей Буханцов, руководитель направления по оказанию услуг в области трансформации бизнеса для компаний АПК
01.11.2024
Как будет расти сеть электрозаправок в России
Александр Лебедев, менеджер Группы компаний Б1, отдел стратегического консалтинга, департамент консалтинга, технологий и транзакций
30.10.2024
Регулирование искусственного интеллекта: торопиться или подождать
Михаил Цибулевский, партнер Группы компаний Б1, руководитель группы по предоставлению консультационных услуг для организаций финансового сектора
28.10.2024