Утвержден рекомендуемый формат предоставления документации по трансфертному ценообразованию в электронной форме
08.09.2025 г.
5 сентября 2025 года был опубликован Приказ Федеральной налоговой службы России от 04.06.2025 № ЕД-7-13/505@ (далее – «Приказ»), который устанавливает рекомендуемый формат предоставления в налоговые органы документации в порядке п. 8 ст. 105.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – «НК РФ») в электронной форме.
Напомним, что Приказ принят в связи с изменениями в НК РФ, вступившими в силу с 1 января 2024, а именно в связи с усилением налогового контроля за сделками в области внешней торговли, предметом которых являются товары, входящие в состав одной или нескольких товарных групп, указанных в п. 5 ст. 105.14 НК РФ[1] (далее – «товары из перечня Минпромторга»), а именно:
- Нефть и товары, выработанные из нефти
- Черные и цветные металлы
- Минеральные удобрения
- Драгоценные металлы и драгоценные камни
Кто в обязательном порядке должен предоставлять документацию по трансфертному ценообразованию?
В соответствии с п. 8 ст. 105.15 НК РФ, налогоплательщики, совершившие в календарном году внешнеторговые контролируемые сделки с товарами из перечня Минпромторга, обязаны представить в налоговый орган документацию, предусмотренную пунктом 1 статьи 105.15 НК РФ по таким сделкам одновременно с уведомлением о контролируемых сделках за соответствующий год. Требование распространяется на сделки как со взаимозависимыми, так и с независимыми лицами.
Какие сроки?
- Общее правило: документация предоставляется до 20 мая года, следующего за отчетным.
- Особый порядок для 2024 года: на основании пункта 10 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2023 № 539-ФЗ срок предоставления документации за 2024 год продлен до 1 декабря 2025 года.
Важно: Несоблюдение сроков предоставления документации влечет за собой значительные штрафы по статье 129.11 НК РФ — 500 000 рублей за непредоставление документации по сделке (группе однородных сделок) и 1 000 000 рублей за непредоставление национальной документации.
Какой рекомендуемый формат предоставления?
Предоставление документации в XML-формате рекомендуется, но не является обязательным. Налогоплательщики по-прежнему могут предоставлять документацию в налоговый орган на электронном носителе. Однако использование рекомендованного формата позволит систематизировать и ускорить процесс передачи документаций в ФНС России.
На что обратить особое внимание?
Рекомендуемый XML-формат включает два основных компонента:
- Структурированные данные в машиночитаемом виде (XML-файл). Данный компонент содержит ключевую информацию о сделке, которая позволяет сопоставить сделку с уведомлением о контролируемых сделках, а также содержит детализированную информацию о примененном методе трансфертного ценообразования.
В составе XML-файла предоставляются следующие данные:
- порядковый номер сделки
- общая сумма доходов / расходов
- сторона сделки, которой является налогоплательщик
- сведения о контрагенте (наименование, страна регистрации, ИНН, статус взаимозависимости)
- детализированная информация о примененном методе трансфертного ценообразования (подробная информация представлена ниже)
- Приложение к формату предоставления. Вторым компонентом является уже знакомая многим налогоплательщикам документация по трансфертному ценообразованию в текстовом виде, подготовленная в соответствии с положениями статьи 105.15 НК РФ.
Особое внимание – методам трансфертного ценообразования
В отличие от уведомления о контролируемых сделках, новый формат требует более глубокой расшифровки выбранного метода определения рыночных цен:
-
Метод сопоставимых рыночных цен: необходимо указать наименование источника информации, корректировок, документа, фиксирующего цену, а также наименование и порядок применения котировки
-
Затратный метод, метод цены последующей реализации и метод сопоставимой рентабельности: требуется раскрыть выбранный финансовый показатель, тестируемую сторону, ее рентабельность и рыночный интервал рентабельности
-
Метод распределения прибыли: необходимо предоставить информацию в отношении распределения прибыли
-
Комбинированные методы: нужно указать коды всех использованных методов и представить соответствующую информацию по каждому из них
Выводы и рекомендации Б1
Несмотря на добровольный характер применения формата XML, мы рекомендуем налогоплательщикам начать подготовку к его использованию. Это не только позволит ускорить процесс предоставления документаций по трансфертному ценообразованию в ФНС, но также будет способствовать систематизации предоставленных документаций, особенно с учетом усиления контроля за трансфертным ценообразованием в отношении внешнеторговых сделок с товарами из перечня Минпромторга.
Специалисты Б1 готовы помочь вам оценить объем предстоящей работы, адаптировать ваши процессы подготовки документации под новый формат и обеспечить соответствие всем требованиям законодательства.
Как Б1 может помочь?
- Подготовка XML-файла, предусмотренного форматом предоставления документации по трансфертному ценообразованию, в отношении контролируемых сделок в области внешней торговли товарами из перечня Минпромторга в специально разработанной специалистами Б1 программе
- Анализ сделок, совершенных налогоплательщиками, на предмет признания их контролируемыми сделками в области внешней торговли товарами из перечня Минпромторга для целей определения наличия или отсутствия обязанности по предоставлению соответствующей документации в установленные сроки
- Подготовка и методологическая поддержка в отношении документации по трансфертному ценообразованию, документации по международным группам компаний, в том числе глобальной и национальной документации, страновых отчетов, уведомлений об участии в международной группе компаний, сведений из консолидированной финансовой отчетности международных групп компаний
- Поддержка по различным вопросам, связанным трансфертным ценообразованием, включая оказание поддержки в рамках взаимодействия с налоговыми органами
АВТОРЫ
Мария Фролова
Партнер Б1
Департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Связаться
Руслан Гаспарян
Директор Б1
Департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Связаться
Олег Алиев
Менеджер Б1
Группа по оказанию услуг в области трансфертного ценообразования и повышения эффективности операционных моделей, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Связаться
Дарья Еронтьева
Менеджер Б1
Департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Связаться
Анна Ашуркова
Старший консультант Б1
Департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Связаться
Показать ссылки
-
[1] Коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности утверждены Приказом Минпромторга России от 3 февраля 2022 № 267.
АЛЕРТЫ ПО ТЕМЕ
Посмотреть все
Обзор правил ТЦО по финансовым сделкам в дружественных странах
В информационном бюллетене представлены ключевые выводы обзора правил ТЦО по финансовым сделкам в дружественных для России странах, которые необходимо принимать во внимание российским международным группам компаний при принятии решений о ценообразовании и совершении внутригрупповых финансовых сделок для целей соблюдения локального законодательства в области ТЦО.
05.05.2023
Правила трансфертного ценообразования (ТЦО) в Узбекистане: последствия для финансовых сделок и финансового сектора
1 января 2022 года вступил в силу Раздел VI «Налоговый контроль при трансфертном ценообразовании» Налогового кодекса Республики Узбекистан (далее – «НК РУз» или «Правила ТЦО»). В данном информационном бюллетене представлен обзор Правил ТЦО в части применения для налогового контроля цен в отношении финансовых сделок и компаний финансового сектора.
10.04.2023
Обзор правил трансфертного ценообразования (ТЦО) в Таджикистане
1 января 2022 года вступил в силу новый Налоговый кодекс Республики Таджикистан, который содержит требования в отношении трансфертного ценообразования. Мы представляем краткий обзор основных положений Правил ТЦО, которые в целом соответствуют основным международным принципам, предусмотренным Рекомендациями ОЭСР.
23.03.2023
Обзор правил трансфертного ценообразования (ТЦО) в Узбекистане
1 января 2022 года вступил в силу Раздел VI «Налоговый контроль при трансфертном ценообразовании» Налогового кодекса Республики Узбекистан. Правила ТЦО ввели определение понятию «Контролируемые сделки», а также регламентируют подготовку Документации ТЦО и подачу Уведомления о контролируемых сделках, процесс заключения соглашений о ценообразовании, порядок проведения налогового контроля ТЦО и другое.
23.03.2023
Обзор планируемых изменений в области трансфертного ценообразования с 1 января 2023 года
Обзор планируемых изменений в области трансфертного ценообразования с 1 января 2023 года в Республике Беларусь, подготовленный специалистами Б1
07.12.2022
Трансфертное ценообразование (ТЦО) внутригрупповых финансовых сделок: новое время — новые вызовы
Информация в отношении налогового контроля цен по внутригрупповым финансовым сделкам в текущих экономических условиях.
12.07.2022
Взаимосогласительные процедуры по трансфертному ценообразованию (ТЦО) между Россией и Южной Кореей
Представлена информация о последнем Письме Минфина России в отношении запроса налогоплательщика на проведение взаимосогласительной процедуры по ТЦО между правительствами России и Южной Кореи
16.11.2022
Международная судебная практика ТЦО по финансовым сделкам
Обзор судебной практики ТЦО в Нидерландах за 2022 год в отношении внутригрупповых финансовых сделок и выводы.
13.01.2023