Энергодайджест
Аналитические обзоры Московского энергетического центра Б1 по ключевым событиям ТЭК.
  • Сегмент пассажирского электротранспорта продолжает активно развиваться: уже сейчас по дорогам ездят порядка 20 млн электромобилей, а к 2025 году их число может достигнуть 77 млн (6% от мирового автопарка).
  • Уже через считанные дни, а именно 5 декабря, вступят в действие ограничения Евросоюза на поставки российской нефти морским путем. Чем это обернется для индустрии?
  • 18 ноября 2022 г.
    Пока делегаты 27-ой Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (СОР-27) обсуждают, какие действия необходимо предпринять для сдерживания глобального потепления, климатические активисты возмущены тем, что данные на прошлых форумах обещания так и остались на бумаге.
  • Вслед за долгосрочным прогнозом МЭА, о котором мы упоминали в прошлом выпуске Энергодайджеста, свои ожидания относительно будущего энергетических рынков представила ОПЕК в докладе World Oil Outlook. Как изменились оценки экспертов?
  • Судя по окружающему нас информационному фону, в данный момент наблюдается массовый возврат крупнейших экономик к использованию ископаемых видов топлива и в ближайшем будущем отказываться от них никто не собирается.
  • Мировой рынок меди уже сейчас испытывает трудности с удовлетворением спроса, а в ближайшем будущем нехватка сырья может стать еще острее.
  • На фоне обострения энергетического кризиса, который затронул и алюминиевую промышленность, развитие европейской отрасли по производству солнечных и аккумуляторных батарей сегодня находится под вопросом.
  • На минувшей неделе на заседании совместного министерского мониторингового комитета ОПЕК+ было принято неожиданное для многих решение осуществить крупнейшее с мая 2020 года сокращение добычи и продлить сделку до конца 2023 года.
  • Случившаяся на прошлой неделе авария на двух газопроводах в Балтийском море не только вызвала серьезную озабоченность, но и вновь привлекла внимание к и без того непростой ситуации на газовом рынке.
  • Цены на нефтепродукты снижаются вслед за ценами на сырую нефть. И все же в сентябре они были существенно выше, чем годом ранее.
Предыдущие выпуски
  • В условиях неутихающего и даже набирающего обороты кризиса в разных странах мира вновь заговорили о необходимости развития ядерной энергетики.
  • Еще в конце августа министр энергетики Саудовской Аравии отмечал, что нефтяной рынок в настоящее время в некотором смысле находится в состоянии шизофрении, намекая на то, что механизмы ценообразования выглядят иррациональными.
  • С начала лета нефтяные котировки потеряли 20%. Основными причинами стали опасения по поводу сокращения спроса на фоне замедления роста мировой экономики и ужесточение многими странами своей денежно-кредитной политики.
  • 1 сентября 2022 г.
    С начала лета нефтяные котировки потеряли 20%. Основными причинами стали опасения по поводу сокращения спроса на фоне замедления роста мировой экономики и ужесточение многими странами своей денежно-кредитной политики.
  • Пока многие пессимисты списывают со счетов возобновляемые источники энергии, объем мировых инвестиций в их развитие в первом полугодии обновил рекорды.
  • Динамика показателей по заполнению ПХГ выглядит позитивно, но важно понимать, насколько активным будет отбор запасов зимой.
  • Прогнозы по поводу роста мировой экономики продолжают ухудшаться – в конце июля МВФ скорректировал свои ожидания по отношению к апрельским в сторону понижения.
  • В то время как российские компании под давлением геополитических факторов продавали сырье и продукты переработки с дисконтом, глобальные корпорации во 2 кв. 2022 года пожинали плоды реванша ископаемого топлива.
  • Нефть марки Urals продолжает торговаться с дисконтом – в среднем 21 долл. США за баррель. Тем не менее стоимость барреля российской нефти остается на 10 долл. США выше, чем в июле прошлого года.
  • Энергетический кризис, который больно ударил по экономике западных стран, не обошел стороной и Восток.
  • Изначально казалось, что перебои с поставками газа носят кратковременный характер, однако уже сейчас становится очевидным, что вопрос дефицита голубого топлива останется на повестке дня и следующей зимой и данная проблема, скорее всего, не будет решена вплоть до 2024 года.
  • Сегодня все больше стран вынуждены временно пересматривать свое еще в недавнем прошлом негативное отношение к углю как к источнику генерации электроэнергии.
  • Европа пока никак не может приспособиться к отмене импорта нефти из России, и дискуссии о судьбе российского черного золота идут полным ходом.
  • Спустя десятилетие над миром вновь нависла угроза серьезного продовольственного кризиса: индекс продовольственных цен в мае подскочил на 25% г-к-г почти до исторического максимума.
  • Вопрос импортозамещения остро стоит на повестке дня не только в России. Страны, зависящие от импорта энергоресурсов, оперативно ищут промежуточные варианты замены российского сырья и даже вновь открывают свои законсервированные угледобывающие объекты.
  • Энергетический кризис, который начался еще в прошлом году и продолжается по сей день на фоне усиления геополитической напряженности, казалось бы, развернул климатическую повестку на 180 градусов.
Ежеквартальный обзор рынка нефти и газа России и стран СНГ
Прошедшие месяцы оказали беспрецедентное давление на мировую экономику. Геополитические разногласия усугубили энергетический кризис и привели к еще большему раскручиванию инфляционной спирали – к такому мнению пришли эксперты Московского энергетического центра Б1.
Подпишитесь на рассылку Московского энергетического центра