.jpg)
Приобретение и эксплуатация автомобиля: ожидания покупателей
Май 2025 г.
Группа компаний Б1 провела исследование, опросив более 2000 российских и белорусских автомобилистов.
Результаты опроса показывают, какими трендами руководствуются покупатели при покупке новых и подержанных автомобилей, а также каково мнение потребителей об инновациях в автомобильной индустрии.
Помимо традиционных вопросов про выбор авто, его обслуживание, электрический транспорт, фокус исследования в этом году направлен в том числе на отношение автомобилистов к продукции китайских брендов, удовлетворенность сервисом в зависимости от региона происхождения автомобиля, влияние роста цен на решение о покупке, а также спорные правовые ситуации в этой сфере.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
На фоне роста цен респонденты откладывают покупку следующего автомобиля. Меньше трети опрошенных могут приобрести автомобиль на собственные деньги, без займов. На фоне роста цен респонденты откладывают покупку. Если цена увеличится на треть и более, большинство перенесет приобретение автомобиля на неопределенный срок.
Российские автолюбители переходят на китайские марки. Продолжает расти доля автомобилистов, рассматривающих приобретение китайских марок. При выборе бренда респонденты стали придавать больше значения качеству послепродажного обслуживания.
Растет популярность сервисов официальных дилеров. Респонденты стали активнее обращаться в автосервисы официальных дилеров. Примерно две трети автомобилистов сталкивались со сложностями при заказе запчастей. Владельцы китайских марок чаще других обслуживаются у официального дилера.
Количество людей с опытом вождения электромобиля невелико, но растет. Недостаточное распространение зарядных станций остается значимой проблемой, поэтому респонденты чаще всего заряжают электромобиль дома. Около трети опрошенных российских автомобилистов пока не готовы покупать электромобиль.
Около половины респондентов допускают покупку автомобиля онлайн. При покупке новой машины самые востребованные онлайн-инструменты – это расчет цены и заказ тест-драйва. При приобретении подержанной машины востребованы онлайн-услуги по анализу истории владения и состояния машины.
В России выросла популярность транспорта напрокат. Увеличилась доля опрошенных, которые арендуют автомобили, самокаты и велосипеды. При этом выросла важность факторов цены и возможности оставить транспорт, предоставляемый напрокат, в любом месте.
СКАЧАТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ
АВТОРЫ

Андрей Томышев
Партнер Б1
Руководитель группы стратегического консалтинга. Руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта
Связаться
.jpg)
Василий Иллювиев
Партнер Б1
Департамент консалтинга, технологий и транзакций
Связаться
.jpg)
Алексей Лаврухин
Руководитель аналитического центра
Связаться
 (3) (1).jpg)
Приобретение и эксплуатация автомобиля: ожидания покупателей
Представляем результаты исследования Б1, в рамках которого мы опросили более 2000 автомобилистов России и Беларуси и выяснили, что в первую очередь их интересует при покупке авто.
20.02.2024
.jpg)
Исследование рынка совместной мобильности и каршеринга в России
Согласно результатам нового исследования Б1, рынок совместной мобильности в России может вырасти более чем вчетверо до 350 млрд рублей в ближайшие пять лет. Читайте подробнее.
22.12.2023
 (2) (2) (1) (1) (1).png)
Обзор автомобильного рынка РФ и потенциала развития рынка электромобилей
Как меняется автомобильный рынок России, и что ожидает потребителей? Представляем результаты исследования Б1.
28.03.2023

Обзор рынка кикшеринга в России
Темпы роста рынка кикшеринга в России опережают мировые в четыре раза. Подробнее о ключевых драйверах роста и стратегических возможностях рынка – в нашем исследовании.
30.11.2022