Услуги

Услуги

Спецпроекты

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Назад на главную

Приобретение и эксплуатация автомобиля: ожидания покупателей

Май 2025 г.

Поделиться

Группа компаний Б1 провела исследование, опросив более 2000 российских и белорусских автомобилистов. 

Результаты опроса показывают, какими трендами руководствуются покупатели при покупке новых и подержанных автомобилей, а также каково мнение потребителей об инновациях в автомобильной индустрии.

Помимо традиционных вопросов про выбор авто, его обслуживание, электрический транспорт, фокус исследования в этом году направлен в том числе на отношение автомобилистов к продукции китайских брендов, удовлетворенность сервисом в зависимости от региона происхождения автомобиля, влияние роста цен на решение о покупке, а также спорные правовые ситуации в этой сфере. 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

На фоне роста цен респонденты откладывают покупку следующего автомобиля. Меньше трети опрошенных могут приобрести автомобиль на собственные деньги, без займов. На фоне роста цен респонденты откладывают покупку. Если цена увеличится на треть и более, большинство перенесет приобретение автомобиля на неопределенный срок.
 

Российские автолюбители переходят на китайские марки. Продолжает расти доля автомобилистов, рассматривающих приобретение китайских марок. При выборе бренда респонденты стали придавать больше значения качеству послепродажного обслуживания.

Растет популярность сервисов официальных дилеров. Респонденты стали активнее обращаться в автосервисы официальных дилеров. Примерно две трети автомобилистов сталкивались со сложностями при заказе запчастей. Владельцы китайских марок чаще других обслуживаются у официального дилера.

Количество людей с опытом вождения электромобиля невелико, но растет. Недостаточное распространение зарядных станций остается значимой проблемой, поэтому респонденты чаще всего заряжают электромобиль дома. Около трети опрошенных российских автомобилистов пока не готовы покупать электромобиль.

Около половины респондентов допускают покупку автомобиля онлайн. При покупке новой машины самые востребованные онлайн-инструменты – это расчет цены и заказ тест-драйва. При приобретении подержанной машины востребованы онлайн-услуги по анализу истории владения и состояния машины.

В России выросла популярность транспорта напрокат. Увеличилась доля опрошенных, которые арендуют автомобили, самокаты и велосипеды. При этом выросла важность факторов цены и возможности оставить транспорт, предоставляемый напрокат, в любом месте.

ЭКСПЕРТЫ Б1 – ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

СКАЧАТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ

Заполните форму, чтобы скачать полную версию исследования

Фамилия, имя:*

Компания:*

Email:*




АВТОРЫ

Андрей Томышев

Андрей Томышев

Партнер Б1

Руководитель группы стратегического консалтинга. Руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий и транзакций предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта

Связаться

Василий Иллювиев

Василий Иллювиев

Партнер Б1

Департамент консалтинга, технологий и транзакций

Связаться

Алексей Лаврухин

Алексей Лаврухин

Руководитель аналитического центра

Связаться

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ