Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Назад на главную

Как утолить кадровый голод?

Июнь 2024 г.

Поделиться

В последние годы перед российскими компаниями все острее встает проблема нехватки персонала, и вполне вероятно, что в дальнейшем этот вопрос станет самым насущным для большинства представителей бизнеса.
 

В этой связи все большую популярность набирает использование услуг аутсорсинговых компаний. Чтобы понять ситуацию с аутсорсингом в России, Группа компаний Б1 опросила более 30 локальных компаний, представляющих различные отрасли экономики. 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

«В ближайшие 10 лет кадровый голод будет только нарастать. В последние годы мы видим, что компании все чаще стали обращаться к аутсорсингу в связи с невозможностью быстро заполнить вакантные позиции. Кроме того, профессиональные провайдеры постоянно совершенствуют свои процессы, подходы и технологические решения для удовлетворения потребностей клиента. Мы верим, что аутсорсинг не только поможет в решении вопроса кадрового голода, но и станет инструментом управления рисками и поддержания устойчивости бизнеса в долгосрочной перспективе».

Светлана Пушкина

Партнер Группы компаний Б1, руководитель группы бухгалтерского учета и отчетности, отдел операционного сопровождения бухгалтерской и налоговой функции, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса.

Светлана Пушкина

УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И КАДРОВЫЙ ДЕФИЦИТ

В целом участники нашего опроса удовлетворительно оценивают влияние текущих условий в стране и мире на свой бизнес. 47% респондентов оценили их на 5 и выше по десятибалльной шкале, 16% опрошенных отметили негативное влияние. 

При этом проблему дефицита кадров назвали актуальной 94% участников исследования, 52% постоянно сталкиваются с ней, а 42% не считают проблему с кадрами серьезной. 

Среди опрошенных представителей бизнеса наиболее востребованными оказались обычные квалифицированные работники, их нехватку отметили 61% опрошенных. Помимо них, в топ-3 позиций вошли сотрудники ИТ-поддержки, бухгалтерии и финансов (по 29%). Кроме того, 26% говорят о нехватке руководителей высшего и среднего звена.

АУТСОРСИНГ – ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С КАДРАМИ В ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ФУНКЦИЯХ

Кадровая проблема зачастую требует от менеджмента гибкости, использования различных подходов и неординарных решений. 

Так, по результатам исследования, повышение зарплаты участники опроса поставили лишь на третье место по частоте использования после создания более качественных условий труда, инвестирования в развитие человеческого капитала (53%) и более активного найма (53%).

Довольно значительная доля респондентов (41%) при решении вопроса дефицита кадров пользуется услугами внешних провайдеров, чаще всего речь идет о передаче на аутсорсинг вспомогательных функций. Оценивая их эффективность, подавляющее большинство (94%) удовлетворены работой таких подразделений. 

При этом 76% респондентов в целом положительно оценивают работу вспомогательных функций в их компании: однако в работе этих функций (в финансовой в частности) участники исследования зачастую видят проблемы. К примеру, 69% отмечают, что постоянно изменяющиеся нормативные акты требуют дополнительных усилий для соответствия требованиям, а 47% указывают, что поиск специалистов на рынке занимает длительное время. В этой связи при выборе пути повышения эффективности финансовой функции, бухгалтерии и кадровой службы почти половина респондентов (47%) отметили перспективу передачи части таких функций аутсорсинговой компании.

Большинство участников исследования (76%) пользуются услугами аутсорсинговых компаний для тех или иных поддерживающих функций, при этом лишь 3% делегируют внешним экспертам все эти функции.

Отвечая на вопрос, какие функции компании готовы отдать или уже отдали на аутсорсинг, респонденты наиболее часто выбирали бухгалтерию и финансы, частично включая налоговое администрирование (67%), администрирование выплаты заработной платы (63%) и юридическое сопровождение (52%).

ЦЕНА И КАЧЕСТВО АУТСОРСИНГОВЫХ УСЛУГ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Принимая решение о переходе на аутсорсинг, большинство респондентов в первую очередь обращают внимание на освобождение от рутинных функций (63%), экономическую эффективность аутсорсинга по сравнению с использованием собственных ресурсов (58%), а также важность доступа к экспертизе и отсутствие кадровых проблем (42%).

Клиенты аутсорсинговых компаний в целом оценивают свою удовлетворенность услугами выше среднего: 72% компаний поставили оценки 4 и 5 по пятибалльной шкале. В настоящий момент 35% опрошенных не планируют расширять перечень передаваемых на аутсорсинг функций, 42% пока не задумывались об этом, а 23% рассматривают расширение такого перечня.

Оценивая свои опасения при использовании услуг аутсорсинга, наши респонденты наиболее часто отмечали высокую стоимость (61%), некачественный сервис и низкое качество услуг (52%), а также возможность утечки корпоративных данных (48%).

Цена является наиболее часто упоминаемым фактором при ответе на вопрос о том, почему респонденты не готовы использовать услуги аутсорсинга. На нее обращают внимание 38%, качество услуг не устраивает 31%.

Показать ссылки

КОНТАКТЫ

Светлана Пушкина

Светлана Пушкина

Партнер Б1

Руководитель группы бухгалтерского учета и отчетности, отдел операционного сопровождения бухгалтерской и налоговой функции, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться